Экспертиза товарных знаков
Экспертиза товарных знаков
Экспертиза товарного знака — одно из разновидностей техническо-патентных исследований, направленное на подтверждение единства и уникальности конкретного товарного знака. Что это такое? Товарный знак — важная часть имиджа физического или юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Он может быть создан в графической, звуковой, словесной, световой и другой форме.
Экспертиза товарного знака, проводимая в Коврове — одна из сложнейших процедур, в процессе которой приходится сталкиваться с множеством важнейших нюансов, проводить ее настоятельно рекомендуется перед регистрацией товарного знака. Потому что, во-первых, это добавляет солидности компании и уверенности владельцу в отсутствии в обороте подобного знака. А, во-вторых, в случае нарушения прав на товарный знак предпринимателю будет проще отстоять свою сторону.
Перед проведением исследования настоятельно рекомендуется внимательнейшим образом подойти к выбору экспертной организации. Причем стоит учитывать абсолютно все моменты, даже те, которые на первый взгляд кажутся малозначимыми. Рассмотрим основные ориентиры для выбора достойной экспертной организации.
Во-первых, компания должна иметь хорошую репутацию, подтвержденную отзывами, характеристиками, предложениями. Во-вторых, обращаться желательно в организацию, занимающую ведущее место на рынке услуг. В-третьих, стоит реально воспринимать стоимость экспертиз.
Одним из известных экспертных учреждений является НП «Федерация Судебных Экспертов». Именно здесь можно заказать исследование товарного знака как перед его регистрацией, так и после, при возникновении необходимости. Сотрудники всегда готовы помочь и защитить права своих клиентов. Стоит отметить, что компания проводит очень большое количество экспертиз в различных областях.
Параметры доверия компании
1) Штат НП «Федерация Судебных Экспертов» наполняют только высококвалифицированные сотрудники, обладающие определенными знаниями и, главное — богатым опытов в проведении различных исследований. К тому же работники регулярно повышают свой уровень, обучаясь на специализированных тренингах и курсах. Разумеется, опытный персонал — главный аспект, положительно характеризующий компанию.
2) Исследования из различных областей осуществляются в специализированных лабораториях. Все помещения оснащены исследовательскими приборами, которые помогают проводить процессы максимально достоверно, качественно и быстро. К тому же оборудование периодически обновляется на более современное. Это позволяет компании не только совершенствоваться, но и разрабатывать новые полезные экспертизы.
3) Помимо экспертных исследований НП «Федерация Судебных Экспертов» оказывает важные консультационные услуги, а также защиту прав клиента при разнообразных судебных разбирательствах. Несомненно, это очень удобно и полезно для всех клиентов. А сама компания приобретает дополнительное преимущество и доверие заказчиков.
Экспертиза товарного знака в учреждении начинается с обращения клиента в любой удобной для него форме. Документально это подтверждается договором и заявкой на проведение конкретного исследования. В случае ведения судебного дела требуется наличие постановление судьи. При первом обращении заказчик должен изложить свои требования и задать интересующие вопросы. В договоре обязательно прописываются основные условия экспертизы, сроки и стоимость.
Затем осуществляется подбор соответствующей кандидатуры для анализа. Разумеется, исследование проводится по правилам экспертной деятельности с соблюдением всех требований соответствующей инструкции. Далее определяется метод экспертизы в зависимости от типа товарного знака. Первым конкретным действием эксперта является проверка имеющейся документации и определение сходства заявленного объекта с другими товарными знаками в среде однородных товаров.
Например, в основе сходства графических товарных знаков лежат следующие признаки:
- визуальное впечатление;
- характеристики букв — размер, толщина, наклон, цветовая гамма, градиент;
- тип шрифта;
- алфавит;
- расстояние между буквами и другими составляющими, например, знаками, цифрами;
- дополнительные эффекты, например, подчеркивание;
- графические особенности написания — наличие заглавных и строчных букв, возможное уникальное изменение объектов.
В звуковых товарных знаках детально сравниваются:
- совпадающие и близкие звуки;
- совпадающие и близкие звукосочетания;
- ударение на определенный слог;
- моменты превращения одного звука в другой;
- характер момента превращения одного звука в другой;
- голос;
- другие признаки, принадлежащие конкретному звуку.
Как видно, параметров очень много и они весьма разнообразны. Поэтому сам экспертный процесс очень увлекателен и интересен. К тому же в одном анализе часто приходится исследовать признаки из разных форм товарных знаков. Эксперт оценивает все сходства и различия, руководствуясь филологическими аспектами. И выясняется принадлежность товарного знака определенной компании.
По конкретным данным сравнительного анализа пишется заключение эксперта — основной документ, подтверждающий исследование. В нем содержится вся необходимая информация, подробнее:
- реквизиты организации,
- сведения о клиенте,
- данные об объекте — конкретном товарном знаке,
- сведения об экспертном процессе;
- выявленные результаты;
- ответы на поставленные вопросы;
- возможные рекомендации.
Заключение необходимо передать в органы правопорядка в случае судебного разбирательства. На его основании определяется ответственность за нарушение прав предпринимателя и дальнейшая судьба объекта экспертизы. Соответственно, экспертиза товарного знака определяет не только уникальность важнейшего атрибута имиджа организации, но и защищает права владельца.